Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Главное — чтобы не было дождя»: какие дороги отремонтируют в Красноярске осенью-2020

«Главное — чтобы не было дождя»: какие дороги отремонтируют в Красноярске осенью-2020

25.09.2020
10
Монтаж бортового камня на ул. Тельмана
Источник: пресс-служба администрации Красноярска

Осенний фронт работ

Важно понимать, что из 18 ремонтируемых дорог 9 попали в план работ только в августе — городу досталось дополнительное федеральное финансирование. Деньги решено было направить на наиболее загруженные трассы в спальных районах Красноярска, которые давно нуждались в обновлении. В эту вторую очередь попали следующие участки:

  • ул. Металлургов (от здания по адресу пр. Металлургов,22 до ул. Пограничников)
  • ул. Тельмана
  • ул. 9 мая (от ул. Водопьянова до Енисейского тракта)
  • Енисейский тракт до мкр. Солнечный
  • ул. Стасовой (от дома № 52 до границы города)
  • ул. Гусарова (от ул. Чернышева до дома № 20)
  • ул. Чернышева
  • ул. Даурская, включая проезд от ул. Шевченко до дома № 1г по ул. Даурская
  • ул. Амурская.

По всем этим участкам работа началась практически сразу же, как только было определено финансирование. Сроки сжатые — надо успеть до разгула осенней непогоды. Крайняя дата: 30 ноября. При этом все работы, связанные с асфальтированием, бетонированием необходимо завершить до конца октября, до прихода стабильно отрицательной температуры воздуха. На ноябрь должны остаться только работы по установке пешеходных ограждений, дорожных знаков, светофоров и так далее.

Контролирует соблюдение графиков и качества работ муниципальное учреждение «Управление дорожной инфраструктуры и благоустройства». Как рассказал журналистам начальник отдела УДИБ Артемий Алкснис, по всем объектам подрядные организации идут" в хорошем темпе. Чтобы свести к минимуму какие-либо переделки и недочеты в ежедневном режиме участки объезжают специалисты технического надзора.

— Дорожники каждый день на объектах. Верим, что будет нормальная погода. Самое главное, чтобы не было дождя. Потому что в сухую погоду, даже при нулевой температуре, можно проводить все работы по асфальтированию и бетонированию. На сегодняшний день работы выполняются в соответствии с календарными графиками. Основные дорожные работы, которые по технологии выполняются при положительных температурах, будут завершены до конца октября. Обустройство автомобильных дорог уже с вводом в эксплуатацию объектов будет завершено 30 ноября, — рассказал представитель УДИБ.

Ремонт улиц проводится комплексно: учитывается доступность тротуаров и пешеходных переходов для маломобильных граждан, появляются технические тротуары, которые позволяют обслуживать улицу без повреждения зелени на газонах. Некоторые трассы удалось расширить (например, ул. Стасовой). В обязательном порядке на всех ремонтируемых дорогах приводят в порядок автобусные остановки, оборудуются полосы общественного транспорта, меняют бортовые камни и т.п. В итоге все участки будут отвечать самым современным требованиям безопасности.

— Основная наша задача в рамках национального проекта — это комплексное приведение дорог в нормативное соответствие. Помимо того, что мы применяем инновационные материалы покрытия, такие как щебеночно-мастичный асфальтобетон, конечно, приводим в соответствие все автобусные карманы, наносится современная дорожная разметка, обустраиваем пешеходными ограждениями, ставим светофорное оборудование. Такой комплексный подход у нас уже взят за правило, это обязательные требования. Без этого реализация проекта не допустима, — поясняет Артемий Алкснис.

Параллельно с дорожными работами каждый участок очистят от устаревших торговых павильонов, незаконной рекламы, приведут в порядок прилегающие территории. Этим занимаются администрации районов.

К тем улицам, ремонт которых стартовал только в августе, внимание особое. За любую просрочку по реализации национального проекта подрядчиков ждут штрафы. В случае некачественного выполнения любого вида работ они рискуют вовсе не получить оплату и будет устранять недоработки за свой собственный счет. Так что подрядные организации сами в первую очередь заинтересованы в качестве и быстрых сроках выполнения ремонта. За прошедший месяц удалось уже многое успеть.

Так, например, на Енисейском тракте в ближайшие дни уже начнут укладывать чистовой, верхний слой асфальтобетонного покрытия. Достаточно быстро подрядчик провел там демонтажные и подготовительные работы, заменил бортовой камень, уложил выравнивающий слой асфальта.

Демонтажные работы на ул. Енисейский тракт
Источник: пресс-служба администрации Красноярска

На ул. 9 Мая активно идет работа по снятию старого покрытия, завершается установка бортовых камней. Улицу преображают комплексно, там обустраивают технические тротуары, делают понижения и повышения уровня тротуаров на остановках и пешеходных переходах.

На проспекте Металлургов работы по демонтажу старого покрытия дороги также завершили довольно быстро, сейчас там практически закончили установку бортовых камней, формирование профиля улицы, уложили выравнивающий слой асфальта, частично уложили даже верхний слой из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси повышенной прочности.

На ул. Тельмана установлен весь бортовой камень, начато фрезерование старого покрытия, параллельно подрядчик начинает устройство выравнивающего слоя. В Черемушках, на ул. Амурская и на ул. Даурская подрядчики пока решают вопросы по переносу остановочных карманов. Параллельно там идут демонтажные работы и установка бортового камня. Кипит работа и в Ветлужанке на ул. Стасовой: снимают старое покрытие, ставят новый бортовой камень, приступают к устройству выравнивающего нижнего слоя асфальта.

Пока всё по графику

В целом работы на всех девяти объектах, попавших в план дорожных работ только в августе, идут в соответствии с графиком. Любые возникающие вопросы подрядчики и представители УДИБ стараются решить как можно оперативней.

На других девяти дорогах, которые изначально стояли в плане, работы уже либо завершены, либо находятся в завершающей стадии. Полностью готовы к сдаче в эксплуатацию три участка: улица Марковского, улица Судостроительная и участок улицы Ястынской до проспекта Комсомольского. Работы там выполнены, замечания устранены. На Судостроительной подрядчику пришлось устранять проблемы с водоотводом на пешеходных переходах, а на Марковского — перекладывать асфальт. По словам Артемия Алксниса, приемка этого участка завершится уже в ближайшие дни.

— На улице Марковского был выявлен ряд замечаний, сейчас подрядная организация уведомила нас, что все замечания исправлены. Техническим надзором были проведены все необходимые лабораторные замеры, продолжается приемка этих работ. До конца сентября планируем принять полностью всю улицу.

Согласно муниципальным контрактам, за каждый день просрочки подрядчику начисляется пеня — она рассчитывается по формуле от общей суммы контракта. За несоответствие качества асфальтобетона — грозит разовый штраф, и довольно существенный. Работа не принимается, пока не будут устранены все недочеты.

Материалы по теме

За контрактные сроки вышли подрядчики на ул. Железнодорожников. Работы там должны были завершить до 31 августа. Но пока объект не закончен и не сдан. За это также будет наложен штраф. Хотя в итоге улицу планируют сдать качественно и в самые ближайшие дни. Есть нарекания у УДИБ и к ходу работ на ул. Дудинской и ул. Аэровокзальной: ремонт там должен завершиться к 30 сентября, и хотя подрядчик обещает уложиться в срок, но темпы работ говорят о риске не успеть.

Зато отлично был проведен ремонт на проспекте газеты «Красноярский рабочий». Весь объем работ, рассчитанный на два года, дорожники успевают выполнить уже в этом сезоне. Основные работы на участке уже завершены. Не вызывает опасений по срокам и ремонт моста через реку Бугач на Московском тракте.

Помимо этих 18 улиц красноярские дорожники успевают провести работы и еще на 15-ти участках улично-дорожной сети, где проводятся те или иные мероприятия по безопасности дорожного движения, связанные либо с организацией правоповоротных шлюзов, либо с изменением схемы дорожного движения, либо с установкой светофоров.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать