Агрегатные состояния
Выставка графики Александра Гребенщикова

В искусстве Александра Гребенщикова органично переплетаются концептуальность и формотворчество. С одной стороны, очевидно, что он относится к художникам рационального склада:
- мысль/идея/концепт является для него отправной точкой в процессе производства произведения;
- визуализируя идею, он разрабатывает её с разных сторон, стараясь без остатка реализовать её творческий потенциал в целом ряде картин/графических листов;
- мыслит не отдельными произведениями, а сериями, «проектами», экспозицией, каждая из которых становится отдельным художественным высказыванием, составленным из множества работ.
С другой стороны, Гребенщиков — настоящий формалист, в смысле поиска эффектной, интригующей, неожиданной формы, живой, пульсирующей оболочки собственных произведений. Будучи увлечён формальной игрой, он создаёт настолько искусно организованные, предельно рафинированные, эстетски выверенные композиции, что непременным условием взаимодействия с ними оказывается любование формой, невольная задержка на формальном решении работ.
В графике Александра Гребенщикова описанное единство находит законченное выражение. Это приводит к расширению полномочий графического листа, который выполняет не только чисто техническую функцию основы для изображения, но и обретает относительно самодостаточное значение, заявляя о собственном бытии. В одних случаях художник акцентирует материальность бумаги, её плоскостность и некоторую замкнутость, и тогда лист уподобляется прочной поверхности, стене, подчёркнутая вещественность которой более рельефно проявляет иллюзорность почти фотографического рисунка.
Дополнительная информация
- Рекомендуемый возраст:
- 6+