Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил* красноярцев и жителей других регионов России о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести. Каждый третий респондент предпочел бы японский автомобиль.
Среди жителей Красноярского края и Сибирского федерального округа наибольшей популярностью пользуются японские автомобили: их хотели бы приобрести 52 % опрошенных. Второе место заняли автомобили немецкого производства (17 %), а третье — авто отечественного производства (16 %). Южнокорейские марки привлекают 5 % потенциальных покупателей. Китайские и американские автомобили получили поддержку 4 % участников исследования.
Предпочтения стран-производителей автомобилей разнятся по федеральным округам: российские автомобили больше всего готовы покупать в Северо-Кавказском федеральном округе — 30 % опрошенных. В Дальневосточном федеральном округе 95 % респондентов предпочли бы купить японские автомобили. Немецкие автомобили предпочитают жители Северо-Западного федерального округа — 34 % и Центрального — 32 %.
Самый популярный тип кузова — седан, его хотели бы приобрести 33 % опрошенных, на втором месте кроссоверы — 25 %, внедорожники и универсалы готовы купить по 12 % респондентов.
«Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80 % опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22 % — по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория все больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
*Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.