В Красноярске началась прокладка тоннеля метро высокопроизводительным комплексом «Ловат». Сегодня состоялся торжественный митинг, посвященный запуску тоннелепроходческого комплекса «Ловат». На столь значимом для Красноярска событии присутствовали заместитель губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству Николай Глушков, мэр города Петр Пимашков, заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края Анатолий Ромашов, председатель Красноярского городского Совета Владимир Чащин, генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой» Александр Голышев, генеральный директор ООО «Красноярскметрострой» Сергей Гринько, президент фирмы «Ловат» Рик Ловат, депутат Государственной Думы от Красноярского края, председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Зубов и другие.
В выступлениях было отмечено, что строительство красноярского метро выходит на качественно новый этап. Закончены работы по подготовке первых четырех строительных площадок метрополитена – на станциях «Высотная», «Копыловский мост», «Вокзальная», «Площадь революции». Всего их будет пять. Для прокладки тоннеля использовалась отечественная техника, и за восемь лет пройдено только несколько сотен метров. Согласно контракту, подписанному между ОАО «Бамтоннельстрой» и фирмой «Ловат» в мае 2002 года, в Красноярск для строительства метрополитена был поставлен тоннелепроходческий комплекс «Ловат», названный русским именем «Ольга». По техническому проекту, разработанному институтом «Харьковметропроект», перегонные тоннели на участке ст. «Высотная» — ст. «Ул. Копылова» красноярского метрополитена должны сооружаться именно таким комплексом, так как геология на данном перегоне является сильно обводнённой и слабоустойчивой.
Возможности канадской техники позволяют проходить в месяц порядка 200 метров тоннеля. При этих темпах, как отметили участники митинга, красноярцы станут пассажирами метро уже к 380-летию города, т. е. через пять лет. Стоимость проезда будет 6 рублей, и от ул. Высотной за 11 минут можно будет добраться до центра города, а за 15 минут — до Предмостной площади. На сегодня, по словам Сергея Гринько, на «Ловат» работают канадские специалисты, но уже сейчас идет обучение красноярских сотрудников «Красноярскметростроя» и, скорее всего, в следующем году обслуживать тоннелепроходческий комплекс будут красноярцы.
Участники митинга затронули и финансовую сторону проекта. Как было отмечено, теперь, когда начался этап прокладки метро, все уровни власти объединятся, чтобы оказать максимальную финансовую поддержку работам. Как отметил Голышев, в этом году может быть уже пройдено порядка 500 метров грунтов. Чтобы уложиться в намеченные планы на следующий год, необходимо финансирование порядка 3 млрд. рублей. Надежды есть. Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП, однако без создания современных коммуникаций в самых крупных региональных центрах это будет осуществить крайне сложно.