Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Упираются коленки, а поручень под потолком!»: тест-драйв красноярского общественного транспорта

«Упираются коленки, а поручень под потолком!»: тест-драйв красноярского общественного транспорта

27.06.2025
45
Вот такие «Авангарды» теперь ходят по улицам Красноярска

Что изменилось

В Красноярске регулярно обновляют общественный транспорт. За последние несколько лет у нас появились модные ЛиАЗы и НЕФАЗы, современные трамваи «Львята» и троллейбусы «Авангарды». На вид — красивые и опрятные, не чета старенькой технике с потертой краской и продавленными сиденьями. Внутри есть USB-розетки для зарядки гаджетов, зоны для маломобильных граждан, валидаторы, а иногда даже кондиционеры. Последнее и вовсе роскошь в жару, которая атаковала Красноярск в последние недели. Мы решили проверить, все ли так прекрасно в новом транспорте, как нам обещали.

Первый на очереди — автобус «двойка»

Тестируем сами

Начнем с автобусов — все-таки ими красноярцы пользуются чаще всего из-за большого количества маршрутов, охватывающих весь город.

Сажусь в «двойку», это автобус старого образца. А точнее — остаюсь стоять, потому что все сидячие места заняты в 11 утра пятницы. Людей в салоне тоже достаточно, благо, он просторный и нет ощущения, будто ты сардина в банке. Однако в пиковые часы страданий явно не избежать.

Вообще, к удобству этого автобуса есть вопросы. Расстояния между креслами недостаточно, высоким людям приходится уводить колени вбок, иначе ноги упираются в спинку сидения. В первой половине автобуса практически все кресла повернуты спиной к движению. Не могу говорить за других, но если будет выбор сесть на такое или постоять, то я лучше постою, иначе меня укачает и голова будет ватная. Кстати, много сидений с таким расположением встречалось в старых ЛиАЗах на маршруте № 31. На этих автобусах я ездила от дома до университета. Помимо неудобных сидений, там постоянно воняло.

Замечу, что «двойка» этим практически не грешит. Слабый запах чего-то химического возник в салоне ближе к концу поездки, но быстро выветрился. В целом, если оценивать автобус по пятибалльной шкале, этот тянет на тройку. Не плохо, но и не идеально. Среднячок.

Следующим мы проверим автобус № 3. Это один из новых ПАЗов. В салоне всего 14 сидячих мест и рассчитан он на 70 стоячих пассажиров. Поэтому здесь занять свободное место тоже не удалось. Проходы в ПАЗиках небольшие, пассажиры в основном рассредотачиваются на передней или задней площадке автобуса. Последнее, кстати, не очень хорошо, потому что она предусмотрена для размещения маломобильных людей. Наверное, в условиях ПАЗов это — лучшее решение, но не думаю, что совсем комфортное.

Для других пассажиров есть поручни, но даже для меня с ростом 175 сантиметров они расположены высоковато. Отмечу, что ПАЗики быстрее и маневреннее других автобусов. Так что, держаться за поручень здесь жизненно необходимо, если не хочешь летать по всему салону.

Отдельная боль всех пассажиров автобусов летом — отсутствие кондиционеров. Когда людей в салоне не так много, а город не стоит в пробках, это еще можно пережить. Во все остальное время приходится держаться и вдыхать побольше свежего воздуха во время остановок, когда двери ненадолго открываются.

ПАЗу тоже ставлю тройку. Проехать на нем 5-7 остановок нормально, но на более длинные расстояния я предпочту другие виды транспорта.

Мои любимчики — это троллейбусы, я езжу на «шестерке» практически ежедневно. Они просторные, в них много мест, есть зарядки. Большая часть из них оборудована кондиционерами. Это, несомненно, было бы большим плюсом... если бы они работали. А пока спасаться приходится открытыми окнами. Получается с трудом.

Троллейбусами пользуется не так много людей, так что практически всегда получается занять сидение. Они медленные — это и плюс, и минус. Едет троллейбус плавно, так что тебя не шатает, как в автобусе. В то же время закладывать на дорогу приходится больше времени. Например, от дома до работы я добираюсь на троллейбусе около часа, а на автобусе — 35-45 минут. Стоимость билета тоже запишу в плюсы. Проезд стоит здесь на 4 рубля дешевле, чем в автобусе. А если оплатить по QR-коду через телеграм-бот или специальное приложение, то получается сэкономить целых 9 рублей. В общем, троллейбусы я бы оценила в 4 с плюсом. Обязательно подниму до 5, как только заработают кондиционеры.

Благодаря этому тест-драйву я впервые прокачусь на красноярском трамвае, хотя живу тут уже 5 лет. Так что самый большой минус — это то, что они ходят только по правому берегу и ездить на них многим людям просто не по пути. Наверное, поэтому во время тест-драйва в трамвае было только два пассажира, включая меня.

Тем не менее, похвалить «Львенка» хочется за многое. Здесь 40 посадочных мест, а вмещает он в себя до 150 человек. Что касается сидений, то расстояния между рядами достаточно даже для обладателей высокого роста. Поручни удобные, и держаться за них можно в любой части салона.

Транспорт низкопольный, что хорошо для мам с колясками. Едет трамвай плавно и тихо. Есть кондиционеры и валидаторы на удобном уровне. С задней площадки открывается отличный вид — приятный бонус. «Львенку» хочется поставить 4. По половине балла снижаем за скорость и ограниченность маршрутов.

Новый для красноярцев вид транспорта — электробусы. По единственному маршруту № 1 можно объехать половину города, от микрорайона Тихие Зори до станции Красноярск-Северный, захватывая остров Татышев и «Планету». В ожидании изнываю из-за жары. Немного не успела на прошлый электробус, а следующий приедет только через 25 минут. 

Чтобы войти в электробус или выйти из него, нужно нажать на кнопку прямо на двери. Во время движения она блокируется для безопасности. Эта функция очень удобная. В обычных автобусах я несколько раз жму кнопку «стоп», потому что не понимаю, сработала ли она (простите, водители, если это вас беспокоит!) А здесь проблема решается сама собой. Кстати, привычная кнопка в качестве альтернативы тоже присутствует.

Электробусы также оснащены валидаторами и зарядками. Несмотря на то, что транспорт новый, кондиционера здесь нет. Так что это запишу в минусы. Электробус, по моему мнению, заслужил 4,5 балла.

Салон электробуса

Очевидно, общественный транспорт в последние годы сильно преобразился. Даже мой тест-драйв меня приятно удивил. Из существенных плюсов, отмечу и 7 выделенных полос на красноярских магистралях. Благодаря этому на общественном транспорте можно добраться до места назначения куда быстрее. Например, однажды мне нужно было проехать из Пашенного на Взлетку во время 8-балльных пробок. Такси обошлось бы мне практически в тысячу рублей и полтора часа в дороге, а на автобусе с двумя пересадками я доехала за 50 минут и 70 рублей.

Так что, красноярский транспорт действительно стал лучше — новая и приятная на вид техника, доступность для маломобильных и выделенки радуют. Однако жара без кондиционеров, теснота и вечные проблемы с интервалами никуда не делись. Так что «скотовозки», может, и ушли с улиц города, но до совершенства еще далеко. Общая оценка — 4 с минусом за старания, в надежде, что однажды и эти «но» уйдут в прошлое.

Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter