Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«В прохладе и точно по расписанию»: как я в час пик прокатилась на электричке по Красноярску

«В прохладе и точно по расписанию»: как я в час пик прокатилась на электричке по Красноярску

14.07.2025
42
Электричка на Путепроводе

В жару вообще достаточно сложно собраться и заставить себя думать не о прогулке в тени деревьев, а о работе. А когда за час до конца рабочего дня ты получаешь задание поехать в район Каменки — становится совсем грустно.

Водителя уже нет, собственная машина стоит «на приколе», потому что весь город закрыт на ремонт, а вариант такси в час пик — не самое дешевое удовольствие.

Поездка на автобусе, как показывает популярный сервис, продлится не менее 50 минут. Плюс время на то, чтобы дождаться нужного маршрута. А потом, скорее всего, половину дороги придется провести на ногах. При этом в салонах красноярских автобусов, как недавно писала моя коллега, действительно далеко не всегда работают кондиционеры.

«А почему бы не поехать на электричке?», — вдруг подкидывают идею товарищи.

Признаюсь честно, электричка у меня всегда ассоциировалась со студенческими поездками к друзьям на дачу или с возвращением со сплава по Мане. Тесно, душно, громко. Но когда это было! Интересно, изменилось ли что-то сегодня?

Всего 40 рублей и 34 минуты в пути

Изучение расписания показывает, что от Путепровода до Злобино можно доехать всего за 34 минуты. Уходит электричка в 18:06, значит у меня есть достаточно времени на то, чтобы до нее не торопясь дойти. Никаких пробок и точно известное время прибытия!

Едва я подхожу к платформе, как на нее, предупреждая о своем появлении громкими гудками, въезжает электричка до Зеледеево. Людей, желающих сесть, очень много. Причем это не только традиционные для лета дачники в практичной одежде с большими рюкзаками или ведрами. На платформе достаточно много типичных офисных работников и студентов, потому что поезд едет со всеми остановками и на нем можно без пробок добраться на Бугач или Мясокомбинат.

В 18:05 голос из динамиков оповещает, что от станции «Бугач» проследует поезд и призывает к осторожности. И тут же из-за поворота появляется нос нашей электрички.

Первое, что радует — прохлада. В электричке работает кондиционер, поддерживающий в салоне температуру в 23 градуса. После уличных 30 даже хочется что-нибудь накинуть на себя.

Тем, кто помнит старые правила в электричках, без билета входить в поезд не очень привычно. На платформе есть касса, но теперь в городских электричках тот же принцип, что и в автобусе. Есть кондуктор, у которого можно купить билет, а еще есть QR-коды на приложение «Транспорт Красноярска», кроме того доступно для использования мобильное приложение «РЖД Пассажирам», а также чат-бот АО Краспригород в телеграме.

Современные вагоны электрички вполне дружелюбны к пассажиру. Чистый салон, уже упомянутый кондиционер, зарядка для телефонов под каждым сидением. Да и сам Красноярск из электрички кажется намного более зеленым, чем из окна автобуса.

На станцию Злобино, минуя все заторы, я прибываю ровно в 18:40, имея в запасе 20 минут до запланированного мероприятия.

Стоит признать, что электричка — отличная возможность пересечь практически весь Красноярск в час пик и вовремя добраться до места. Единственный ее «минус» — расписание. Оно «привязано» ко времени работы крупных производств, поэтому основная масса электричек ходит утром и вечером.

Каталась на электричке специально для Newslab.ru Кравченко Анна

Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter