Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Широкие тротуары, велодорожки и фонари»: как собираются отремонтировать центральные улицы Красноярска

«Широкие тротуары, велодорожки и фонари»: как собираются отремонтировать центральные улицы Красноярска

21.07.2025
7
Изображение: Проектдевелопмент

Почему ремонт необходим

Проект благоустройства центральных улиц Красноярска доверили компании «Проектдевелопмент». Перед началом работы было проведено исследование — в каком состоянии улицы пребывают сейчас, а также какие их плюсы и минусы видят горожане. Если убрать повторяющиеся моменты (которые оказались и в «положительном» списке и в «отрицательном»), получается такая картина:

  • На Каратанова люди жалуются на отсутствие мест для отдыха, плохое покрытие на тротуарах, лужи и мусор, но отмечают интересные магазины и заведения, удобство движения пешком и хорошее озеленение.
  • На 9 Января все отметили узкие или вовсе отсутствующие тротуары, а в список плюсов попали: уютная атмосфера, удобство движения пешком и безопасность.
  • На Перенсона людей также не устраивает состояние покрытия тротуаров, малое количество зелени, п-образные пешеходные переходы и беспорядочные вывески и реклама. Вместе с тем, в плюсы они записали удобство движения пешком и чистоту.
  • Улицу Дзержинского ругают за то, что пешеходам негде пройти — много луж и тусующейся молодежи. Но на этой улице людей привлекает интересная архитектура, удобство движения пешком и чистота.

Также горожане отмечают беспорядочное движение самокатчиков и велосипедистов, а также стихийные парковки.

Что получим в итоге

Предложенный архитекторами проект предусматривает решение большинства из перечисленных проблем. Например, на 9 Января предполагается создать полноценный тротуар с зеленой зоной, местом, где смогут разойтись люди, а также проезжей частью, предусматривающей припаркованные машины и двухполосную проезжую часть.

На расположенной по соседству улице Парижской Коммуны предполагается не только место для пешеходов, но и выделенная велосипедная дорожка. Еще две велосипедные дорожки появятся позднее на Декабристов и Диктатуры Пролетариата. Их ширина будет 1,5 метра. На Парижской Коммуны дорожка для велосипедистов будет рядом с пешеходной, а на остальных двух улицах их разделят не только визуально, но и территориально.

Визуально тротуары, как и на Мира, будут разделяться на три зоны — транзитную, техническую и фасадную. Их выделят разными по цвету и размеру плитками. В благоустройстве в этот раз предлагается использовать больше гранита. Из него сделают не только бордюрный камень для укрепления дороги, но и поребрики клумб и «розеток» для деревьев, понижение к проезжей части для удобства пешеходов, а также тактильную плитку для создания комфортной среды.

Городское освещение тоже изменится. Фонарные столбы предлагается сделать разными — 10 метров для освещения проезжей части, 6 метров в зонах озеленения и над тротуарами, а также «столбики» высотой 1,1 метра для пешеходных дорожек.

Проект предусматривает благоустройство 11,16 км красноярских улиц, с общей площадью в 123 642 кв. метра. На них установят 1 964 новых светильников и 945 малых архитектурных форм, а также посадят 6 680 кустарников и 739 деревьев.

Ремонт. Начало

Ремонт начали с четырех улиц — Каратанова, 9 Января, Перенсона и Дзержинского. Конечно же, без проблем не обошлось. Подрядчики, как обычно, забыли, что находятся в городе, где живут и работают люди.

На Каратанова и 9 Января асфальт с тротуаров исчез еще в мае, но «воз и ныне там» — никаких положительных изменений красноярцы не заметили, потому что за дело взялись археологи.

На Перенсона горожанам почти 2 недели пришлось «играть в шашечки», обходя по мелкому песку сложенную в штабеля плитку. Убрали ее только после вмешательства депутата. Но песок и ныне там — летит в лицо при малейшем ветре и превращается в грязную кашу в дождь. Более-менее безопасный и удобный проход возможен только по проезжей части.

Подрядчики получили от мэрии замечания и обещали если не ускориться, то, как минимум, обеспечить безопасность людей.

Больше всего повезло тихой улице Дзержинского — там основное благоустройство уже выполнено ранее. Осталось только уложить новую плитку на участке от Маркса до Бограда.

До 400-летия Красноярска осталось всего три года. Судя по списку запланированных работ, красноярцам придется терпеть неудобства буквально на каждом шагу. Важно, чтобы конечный результат работ совпал с тем, что было представлено в проекте. Кроме этого, нужно обеспечить поддержку созданной инфраструктуры после завершения всех работ — без этого невозможно будет поддерживать заявленную высокую планку в городском благоустройстве.

Newslab.ru

Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter