ЭКО-старт
До того, как стать хозяйкой бизнеса по производству экоигрушек, Екатерина сначала работала журналистом, потом перешла в продажи, доросла до управляющей ювелирного магазина. Работу свою любила и не планировала с ней расставаться, пока сильнейший токсикоз во время беременности не изменил планы.
«Во время беременности старалась выбирать все натуральное — начиная с шампуней, заканчивая одеждой. Ребенку с самого рождения тоже хотела подобрать хорошие вещи, но поняла, что в городе их практически нет. Иду покупать игрушки — они пластмассовые, иду покупать одежду — это полиэстер», — рассказывает она.
Так Екатерина начала чаще обращать внимание на товары с зарубежных сайтов и других городов России, пока однажды её не осенило, что её подруги тоже смотрят на состав игрушек, и, в целом, если взрослые могут найти себе гипоаллергенную косметику и другие товары, то детский рынок представлен только косметикой, в основном, а соски и погремушки на рынке не сыщешь.
Я сказала мужу — за этим будущее, сто процентов!
Но семья решила не гнаться за всей сферой целиком, а сосредоточиться именно на игрушках из натуральных материалов. Расчет сразу был на российских производителей. Екатерина изучила рынок, нашла несколько мастерских и заказала первые партии. Для товаров семья оборудовала большую гардеробную комнату в своей квартире.
Перед тем, как начать продавать «ЭКО-игрушки» (так решили назвать свой бизнес), необходимо было сделать три вещи: сформировать разноплановый ассортимент, учитывая методики развития (Монтессори и ему подобные), проверить все товары и оформить профили в Instagram и ВКонтакте. На это потребовалось три месяца и 150 тысяч рублей.
«Продажи пошли сразу. Все средства от продаж тут же шли в оборот. Если что-то заканчивалось, я связывалась с мастерскими и делала новые заказы. А уже через полгода после старта я оформила ИП», — говорит Екатерина.
Спустя еще полгода гардеробная перестала вмещать товары, и Екатерина нашла офисное помещение, где оформила полноценный шоу-рум. Сегодня к нему прибавился еще склад, а количество работников выросло до девяти человек: мастера, сотрудники розничного магазина и курьерской доставки. Помимо Екатерины и супруга в бизнесе продавцы и мастера игрушек со своими подмастерьями.
ЭКО-нюансы
Екатерина уверена: любым делом нужно заниматься профессионально. Конечно, ей тоже не хотелось платить огромные налоги, но работать «в белую» лучше с самого начала, а уже потом думать над выгодой:
Тел: 8 (950) 412-4588.
Время работы: ежедневно с 11.00 до 19.00
Соцсети: @eko_igrushka_krasnoyarsk,
vk.com/eko_igrushka
«На рынке для рентабельности нужна маржа не менее 100%. Детские магазины, продающие китайские товары, имеют маржинальность 500-600 процентов. То есть, покупают машинку за 20 рублей, а продают за 120 рублей. Когда мы начинали, маржинальность была 30%, потом 50%. На 100% мы пока так и не вышли»
После регистрации магазина в Яндекс.Картах ей тут же позвонили из Роспотребнадзора с неожиданной проверкой. Скорее всего, говорит Екатерина, жалобу подали конкуренты. К счастью, на тот момент у нее уже были все сертификаты и правильно оформленный бизнес.
ЭКО или НЕ ЭКО?
Но «ЭКО-Игрушка» — это не только бизнес. Екатерина признается — так она пытается изменить сознание людей. Как правило, мы не задумываемся о составе товаров, которые приобретаем, а ведь сейчас столько детей-аллергиков! На здоровье влияет все: от правильного питания до игрушек из натуральных материалов, которые не пахнут химикатами, не ломаются во рту у ребенка и не вредят здоровью в целом.
«1-1,5 года назад началось заполнение рынка китайскими „подпольными“ деревянными игрушками, не имеющими какой-либо документации. Это не ЭКО — древесина низкосортного качества, которая крошится в щепки, токсичные краски. Это лишь пиар-ход, деревянная игрушка — значит экоигрушка, безопасная, но с китайскими игрушками все не так. Мы же работаем на качество», — подчеркивает Екатерина.
Для Екатерины важно, чтобы как можно больше людей «уходили в экожизнь». При этом экоигрушка не обязательно должна быть дорогой. Она может быть сделана не только из массива, но и из березовой фанеры высшего сорта, при этом средняя стоимость будет 300 рублей, и это - развивающий планшет, к примеру, направленный на изучение цветов, принципов сортировки и тренировки мелкой моторики, а не кричащая музыкальная игрушка с кнопками в оттенках «Вырви глаз».
ЭКО-будущее
Сейчас «ЭКО-Игрушка» пытается выйти на международный рынок. Для этого необходимо сделать англоязычный сайт, получить сертификаты международного уровня и выйти на оптовое производство. Если сейчас мастер делает пять видов игрушек по 15 штук, то для опта нужно разово изготавливать партию 100 штук, и это только одного вида.
«Наши игрушки есть по всему миру: в Австралии, Европе, США. Обычно их привозят своим детям родители, которые остались жить в Красноярске. Мы получили много положительных отзывов и заказов, но в розницу их продавать за рубеж очень дорого. Самая дешевая доставка в Европу стоит 2000 рублей. Сейчас готовим проект совместных покупок», — рассказала Екатерина.
Тел.: +7(391) 265-44-32
E-mail: info@agpb24.ru
Сайт: agpb24.ru
Выйти на международные продажи помогло Агентство развития бизнеса. Его специалисты сейчас разрабатывают сайт «ЭКО-игрушки» на английском и китайском языках с возможностью оплаты товаров и выбора способов доставки, а также помогают участвовать в выставках, беря на себя расходы на презентацию и стенды для игрушек.
«Когда мы обратились в агентство, то нам сказали: „Ребята, вы классные, это нужный продукт, поможем, чем сможем“, я даже прослезилась от радости, — вспоминает хозяйка „ЭКО-игрушки“. — Сегодня мы не смогли бы позволить себе полноценный сайт интернет-магазина, ведь если делать, то делать нужно сразу и хорошо. Презентация себя — это очень большая статья расходов. После просмотра нашей презентации нас пригласили на выставку в Чехию в конце года, это очень радостное событие и новый этап в работе».
Вероника Головчиц специально для интернет-газеты Newslab,
фото Алины Ковригиной