Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Красноярского края за 2024 год.
Статистика показала, что с помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ BigData, МТС за год заблокировала более 27 миллионов вызовов.
Со спам-предложениями за 2024 год жителям Красноярского края чаще всего звонили в осенне-зимний период, особенно в декабре — на замыкающий месяц в году пришлось более 3 миллионов таких вызовов. В топ-15 городов России по количеству спам-звонков, пришедшихся на одного абонента, вошел Норильск — за 2024 год спамеры пытались дозвониться норильчанину более 22 тысяч раз.
Общий объем заблокированных нежелательных звонков в регионе превысил 11 млн минут, что составляет более 21 года несостоявшихся разговоров. Средняя длительность одного заблокированного вызова составила 12 секунд. Чаще всего жителям края пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями и опросами, коллекторы и организации по продаже товаров и услуг.
«Количество спам-звонков, обрушившихся на жителей Красноярского края, по сравнению с прошлым годом выросло практически в два раза — аферисты активно используют программы подмены, и вызовы могут поступать с разных телефонных номеров. Для того, чтобы противостоять уловкам мошенников, мы постоянно работаем над технологиями для защиты своих абонентов. Так, искусственный интеллект может предупредить о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал услышит только пользователь, принявший звонок, и примет решение — продолжать его или завершить», — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.
Как рассказали в МТС, Сервис «Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий BigData МТС и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать, они будут заблокированы. Злоумышленник или спамер не дозвонится абоненту.