Аналитики Центробанка опросили около двух тысяч российских инвесторов и составили усредненный портрет. Результатами поделились на официальном сайте регулятора.
Оказалось, что большинство — мужчины (57 % респондентов) в возрасте 31-почти половина 46 % отвечающих могут «купить крупную бытовую технику, но не могли бы купить автомобиль». Тех, кто «может позволить себе практически всё» — только 9 %.
Самый распространенный инструмент, которым пользуются инвесторы, — это акции российских компаний. За ними с заметным отрывом идут российские государственные облигации. Половина опрошенных инвестируют также в нефинансовые активы (драгметаллы, недвижимость) — среди них много молодежи и новичков.
По данным регулятора, 66 % опрошенных имеют средний уровень грамотности, только 29 % — высокий, 5 % показали низкий уровень. Знания об инвестициях 37 % опрошенных получают из телеграм-каналов и соцсетей. Также на принятие инвестиционных решений влияют знакомые и блогеры (30 % и 29 %).
Подавляющее большинство инвесторов одномоментно готовы потерять до четверти вложенных средств. Более рискованные стратегии характерны для 11 % участников исследования.
Фото на главной: ru.freepik.com