Специалисты компании «Консоль.ПРО» рассказали об эффективных инструментах взаимодействия с самозанятыми.
«Бизнес всё активнее обращается к самозанятым как к гибкому и доступному ресурсу. Однако управление самозанятыми требует системного подхода. К счастью, есть проверенные практики, которые помогут избежать хаоса и сделать работу с самозанятыми удобной и безопасной», — говорят они.
Эксперты собрали ключевые рекомендации и рассказали красноярцам, как платформа для эффективной работы с самозанятыми может сэкономить бизнесу время, нервы и ресурсы.
Сразу проверяйте статус исполнителя. Перед началом работы важно убедиться, что человек действительно зарегистрирован как самозанятый и имеет право применять налог на профессиональный доход. Проверить это можно через официальный сервис ФНС. Желательно автоматизировать этот этап, особенно если исполнителей много — ручные проверки могут привести к ошибкам и рискам.
Заключайте договоры — даже если это «разовая задача». Устные договоренности не работают в случае споров. Обязательно заключайте гражданско-правовой договор (ГПХ), в котором прописаны объем задач, сроки и сумма вознаграждения.
Централизуйте все операции. Работа с самозанятыми включает множество задач: проверка статуса, подписание договоров, оформление чеков, проведение выплат, хранение документов. Если всё это разбросано по почте, мессенджерам и таблицам, ошибки неизбежны. Рекомендуем использовать платформу для эффективной работы с самозанятыми, которая объединяет все этапы в одном окне, например, сервис «Консоль.Про».
Упростите взаимодействие для самозанятых. Если вам важно, чтобы с вами хотели работать снова — позаботьтесь об удобстве исполнителей. Не заставляйте их разбираться в налоговых нюансах или ездить за бумагами.
Настройте масштабируемый процесс. Когда исполнителей становится не 5, а 50 или 500, ручное управление больше не работает. Тут особенно важно организовать массовый онбординг исполнителей — подключение новых людей с минимальными затратами времени и ресурсов.
Храните документы в порядке. Все договоры, акты, чеки и подтверждения выплат должны быть доступны в случае проверки или внутренних разбирательств. Лучше использовать облачные системы хранения с поиском и фильтрацией, а не складывать PDF-файлы по папкам на компьютере.
«Если вы всерьез нацелены на рост, автоматизация работы с самозанятыми — это шаг, который пора сделать уже сегодня», — уверены эксперты.
Реклама. ООО «КОНСОЛЬ.ПРО». erid: 2VfnxxspACg