Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Ямы на дорогах Красноярска: куда звонить и как убрать?

Ямы на дорогах Красноярска: куда звонить и как убрать?

09.04.2018
5

Увидел яму — звони 005

Самый быстрый способ обратить внимание ответственных служб на яму — сообщить о ней по общегородскому номеру 005. Вашу заявку также могут принять в районной администрации или в ГИБДД. Дальше заявку передадут в городское управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ). Именно УДИБ составляет план ремонта дорог в Красноярске и может корректировать его в соответствии с обращениями горожан. Однако не всё так просто.

Прежде всего устраняются самые опасные ямы — те, которые находятся на центральных магистралях с большим потоком общественного транспорта. Также первые в очереди на ремонт ямы и выбоины, превышающие нормативные габариты.

Поэтому если яма, обнаруженная вами, находится на мало загруженной дороге, где не ездит общественный транспорт, и при этом она не самая габаритная, то ждать, что ее устранят на следующий же день не стоит. Но и думать, что ваше обращение проигнорируют, тоже не надо. Каждая заявка от жителя, поступившая на телефон 005, находится на контроле. Рано или поздно яма окажется в плане ремонта.

Требования к состоянию дорог определяют, что ямы не должны превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см — в глубину

Как правильно латать ямы?

Если яму по вашему обращению устранили, но при этом не закатали толстым слоем асфальта, а просто засыпали — не спешите возмущаться. Метод ликвидации выбоин напрямую зависит от погоды. Класть асфальт при низких температурах, в снег или дождь — выбрасывать деньги на ветер. Поэтому подсыпка в таких случаях — временное решение.

Материалы по теме
Попал в яму на дороге: как возместить ущерб?
Полезный гид для красноярских водителей

Есть метод качественного ямочного ремонта даже при «минусе» и осадках, который заключается в использовании специальной смеси асфальтобетона. Непогода ей не страшна, но и стоит она недешево, а потому применяется избирательно. Опять же только на главных и самых загруженных магистралях Красноярска.

Но вообще любая «заплатка» на дороге — это всегда временно и всегда невыгодно. При перепадах температур вода в щелях то тает, то замерзает, постепенно расширяя их. Поэтому дорожники делают упор на ремонте больших участков с помощью горячего асфальта в теплое время года, что гораздо надежнее. В этом году начать ремонт на дорогах Красноярска планируется 10 апреля.

Увидел яму — засыпал сам. Так можно?

Есть в Красноярске примеры, когда горожане засыпают ямы сами. Но мало того, что размещение на дороге строительного мусора, грунта или щебня может расцениваться как нарушение благоустройства и даже наказываться штрафом (таков закон), так это ещё и небезопасно.

Не всегда ямы — результат износа асфальта, иногда они возникают из-за провалов грунта. Причин у этого может быть множество, а метод устранения всегда один. Участок ограждается, на место приезжает комиссия, которая выясняет, почему случился провал, и как грунт будет вести себя дальше. Пока не будет уверенности, что он больше не движется, ремонтировать такую яму нельзя, только подсыпать и наблюдать за дальнейшими изменениями. Если этого не сделать, провал может достигнуть любых размеров.

Поэтому борьбу с ямами лучше доверить подведомственным организациям. Главное — оперативно уведомить городские службы, если вы заметили на дороге провал или опасную выбоину.

Интернет-газета Newslab.ru,
фотографии Алины Ковригиной

Благодарим за предоставленную информацию департамент городского хозяйства администрации Красноярска

Рекомендуем почитать