Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

7 февраля состоялось первое заседание четвертой сессии Законодательного Собрания края.  

Открывая заседание, спикер краевого парламента Александр Усс отметил: «Сессия проходит в ранее оговоренное время. Она не очень напряженная с точки зрения содержания вопросов и их количества. Такая повестка связана с тем, что на следующей неделе состоится традиционное событие — Красноярский экономический форум, куда планируется приезд высших должностных лиц государства. Надеюсь, нам удастся провести сессию в сбалансированном политическом тоне».

Однако уже на этапе корректировки повестки возникла дискуссия. От имени фракции КПРФ депутат Петр Медведев предложил снять с рассмотрения два законопроекта — «Об определении мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на территории Красноярского края» и «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий». «Только что завершилось заседание профильного комитета, где рассматривались эти законопроекты, — сказал Петр Медведев. — Не дали возможности обсудить их фракциям. Нас это не устраивает».

Председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко подчеркнул, что федеральный закон был принят в середине прошлого года и пора утвердить краевые нормативные акты, внесенные Губернатором и Правительством края в конце прошлого года. С этого времени ни одна фракция Законодательного Собрания не подготовила свой вариант документов, не внесла каких-либо поправок. Александр Усс напомнил, что о внесении этих законопроектов в повестку говорилось на заседании Совета Законодательного Собрания 4 февраля. «Мы один из немногих субъектов Федерации, которые затянули принятие регионального закона о митингах», — заметил спикер краевого парламента.

Позицию фракции ЛДПР высказал Павел Семизоров, подвергший критике некоторые положения подготовленных проектов законов. Первый вице-спикер краевого парламента Валерий Семенов предложил все же рассмотреть оба законопроекта. Свое мнение высказали заместитель председателя Законодательного Собрания Всеволод Севастьянов, депутаты Артем Черных, Николай Трикман. «Мы снова оказались крайними, — указал Олег Пащенко. — Исполнительная власть слишком поздно внесла законы, а у нас теперь вот что происходит. Надо нормально работать вместе и делить ответственность пополам».

Итог дебатов подвел Александр Усс: «Как правило, основное количество спорных моментов мы снимаем на заседаниях комитетов. Если все проработано, на сессии по многим вопросам мы голосуем единогласно, даже не прибегая к электронному способу. Но иногда сессия берет на себя функции комитета, рассматривает вопрос по существу и принимает решение. Это самая демократичная, открытая и честная форма рассмотрения вопросов — в присутствии журналистов. Давайте так и сделаем». Большинством голосов сессия оставила в повестке оба вопроса.

Юрий Данильченко, а затем и Всеволод Севастьянов рассказали о критической ситуации и «вопиющих фактах» на Дивногорском заводе низковольтных автоматов. Александр Усс поддержал предложение Юрия Данильченко заслушать информацию о сложившейся ситуации в рамках часа Правительства края.

После рассмотрения других предложений депутаты проголосовали в целом за повестку, насчитывающую около 30 вопросов, и приступили к предметной работе.

Назначены мировые судьи

Первым в повестке депутаты традиционно рассмотрели вопрос о назначении мировых судей.

Было принято решение на 3-летний срок полномочий назначить:

  • Талаеву Светлану Николаевну — на судебный участок №36 в Казачинском районе;
  • Иванову Елену Викторовну — на судебный участок №82 в Советском районе г. Красноярска;
  • Килину Елену Александровну — на судебный участок №123 в г. Сосновоборске;
  • Ускова Дмитрия Александровича — на судебный участок №30 в ЗАТО г. Зеленогорск;
  • Кошман Наталью Анатольевну — на судебный участок №81 в Советском районе г. Красноярска;
  • Метелицу Дмитрия Александровича — на судебный участок №134 в г. Ачинске и Ачинском районе.

На 5-летний срок полномочий депутаты утвердили кандидатуры:

  • Мохнаткина Юрия Ивановича — на судебный участок №43 в Кежемском районе;
  • Конищеву Илону Ингельевну — на судебный участок №137 в Канском районе;
  • Сасенко Игоря Евгеньевича — на судебный участок №34 в Иланском районе;
  • Ходакову Татьяну Викторовну — на судебный участок №83 в Советском районе г. Красноярска;
  • Верещаго Василину Олеговну — на судебный участок №90 в Центральном районе г. Красноярска;
  • Пересыпко Марину Юрьевну — на судебный участок №131 в Шарыповском районе;
  • Бабич Алену Юрьевну — на судебный участок №142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный.

Неоднозначные мантии

Сегодня на сессии депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в Закон края «О мировых судьях в Красноярском крае».

Этот нормативный акт подготовлен с целью приведения краевого законодательства в соответствие с федеральным. Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» установлено, что при осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности. Аналогичная норма также закреплена в Федеральном законе «О мировых судьях в Российской Федерации».

Как отметила Марина Добровольская, сейчас судьи вынуждены покупать амуницию за свой счет. Председатель профильного комитета Юрий Швыткин пояснил, что сегодня в крае работают 167 мировых судей. Для того чтобы обеспечить всех специализированной одеждой, необходимо потратить почти 907 тысяч рублей — из расчета, что одна мантия стоит 5432. «В текущем году эта сумма не заложена. Если мы примем закон, то он начнет действовать с 2014 года. С начала следующего года по этой статье расходов у нас будет возможность заложить финансирование», — подчеркнул Швыткин.

Коллегам возразил Алексей Клешко: «В федеральном законе не сказано, что субъект Федерации должен покупать судьям мантии. Судьи — не самые бедные из представителей профессий. Возникает вопрос: почему мы тогда нянечкам в детские сады не покупаем спецодежду? Никаких расходных полномочий у нас в этом плане нет. Пусть комитет в заблуждение не вводит. На мой взгляд, в гражданской одежде они гораздо красивее выглядят».

Как отметила Марина Добровольская, сейчас некоторые судьи могут себе позволить «прийти на рабочее место в таких откровенных нарядах, что истец и ответчик забывают, зачем они пришли на процесс». Депутат предложила принять законопроект в первом чтении и далее дискутировать о возможности финансирования спецодежды для судей из краевого бюджета в профильном комитете. Депутаты эту идею поддержали большинством голосов.

Где и как можно проводить собрания и митинги

Депутаты рассмотрели в первом чтении два проекта законов: «Об определении мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на территории Красноярского края» и «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий».

С докладом по обоим законопроектам выступил начальник управления Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Александр Букарин. Он пояснил, что эти документы призваны привести краевое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Такие законопроекты должны были быть приняты субъектами Федерации еще до 1 января 2013 года.

Первый из представленных документов определяет объекты жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, где проведение публичных мероприятий запрещено; устанавливаются критерии, по которым органы МСУ могут отказать в согласовании проведения митингов и шествий. По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит обеспечить общественный порядок и безопасность граждан, бесперебойную работу важных технологических и социальных объектов.

При обсуждении законопроекта депутаты, во-первых, отметили правовую неопределенность многих положений представленного документа. Например, как разграничить общественные собрания и собрания родительские в школах, профсоюзные (на тех же жизнеобеспечивающих предприятиях) или собственников жилья, как проводить первомайские демонстрации или шествия в честь Дня Победы, которые, безусловно, на своем пути пересекают объекты инфраструктуры и прилегающие к ним территории, что такое эти самые территории, соотносятся ли с логикой закона предвыборные мероприятия и т. д. По мнению ряда парламентариев, закон дает муниципалитетам тысячу поводов, чтобы не согласовать проведение публичных мероприятий.

Вторая причина, вызвавшая жесткую дискуссию, — подходы, которые использовали авторы законопроекта при его подготовке. За полгода работы над документом не было проведено встреч и консультаций ни с одной из заинтересованных сторон — ни с партиями, ни с общественными объединениями. Законопроект был внесен в Законодательное Собрание 28 декабря 2012 года, когда уже закончились сессионные заседания. Комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, где первоначально рассматривался законопроект, дал неделю до сессии, чтобы провести встречи с представителями общественных объединений, однако этого тоже не было сделано.

В заключение дискуссии председатель профильного комитета Алексей Клешко пояснил, что и этот закон, и второй — о разрешенных местах для проведения мероприятий без уведомления — по логике федерального законодателя расширяют права участников политического процесса. Гораздо проще организаторам акций изначально понимать, где и почему нельзя проводить подобного рода мероприятия, и с учетом этого выбирать место их проведения. С другой стороны, второй законопроект отводит места, где проводить публичные мероприятия возможно вообще без уведомления органов МСУ. В целом Клешко тоже раскритиковал работу авторов законопроекта, однако предложил коллегам проголосовать за него в первом чтении.

Итог дискуссии подвел Александр Усс, который еще раз подчеркнул, что Законодательное Собрание «благодаря» своим коллегам из исполнительной власти попало в крайне неприятную ситуацию, нарушив сроки рассмотрения законопроекта. «Но теперь закон в наших стенах, — подчеркнул спикер. — Мы внесли его на первое же в этом году заседание сессии. Не вызывает сомнения, что перечень запрещенных мест нужен, это вопрос безопасности прежде всего. В то же время очевидна правовая неопределенность обсуждаемого проекта. Полагаю, нам нужно проголосовать за закон в первом чтении и далее взять процесс в свои руки — создать рабочую группу с участием представителей всех фракций и в течение месяца подготовить вариант ко второму чтению — без подозрений, подвохов и прочего».

За это предложение депутаты и проголосовали 33 голосами против 10.

Второй закон — «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий» — определяет перечень таких мест, который не закрыт и может быть расширен. Для Красноярска отведен сквер Космонавтов, в котором, по заключению органов внутренних дел, может быть обеспечен порядок при проведении акций с количеством участников до 5 тысяч (в чем усомнились некоторые депутаты). Несмотря на то, что авторы законопроекта полагают, что он отменяет уведомительный порядок, сохраняется понятие «информирования» органов МСУ о проведении акций со стороны их организаторов. Органы МСУ, в свою очередь, должны обеспечить безопасность участников мероприятий, определить очередность их проведения (если на один и тот же день об акции проинформируют сразу несколько организаторов).

И в отношении этого законопроекта депутаты усмотрели правовую неопределенность. По мнению Всеволода Севастьянова, на одной площадке возможно проведение двух разных мероприятий, участники которых не только помешают друг другу, но дело может дойти и до столкновений. «Открытие такого «Гайд-парка» потребует постоянного нахождения сотрудников органов правопорядка», — отметил Павел Семизоров. Прозвучал и ряд других замечаний. В итоге со вторым законопроектом депутаты решили поступить так же, как и с предыдущим, — в первом чтении он был принят, но специально созданной рабочей группе предстоит поработать над его окончательной редакцией.

Депутаты обсудили ситуацию вокруг ДЗНВА

В формате правительственного часа на сессии состоялось очередное обсуждение вопроса о состоянии дел на Дивногорском заводе низковольтной аппаратуры.

Инициировал проблему по просьбе работников предприятия заместитель комитета по здравоохранению и социальной политике Юрий Данильченко. По его словам, на заводе складывается угрожающая ситуация, которая может повлиять на экологию Дивногорска и Енисея. В частности, речь шла о закрытом и брошенном на произвол судьбы гальваническом цехе, неподконтрольных ртутных запасах и другом.

Докладчиком выступил министр промышленности и энергетики Александр Климин. Он сообщил, что с 2009 года краевая исполнительная власть всячески поддерживала завод, который оказался в непростой финансовой ситуации. Прежний собственник уверял, что на предприятии всё хорошо, завод скоро встанет на ноги и получит хорошую перспективу. О проблемах с кредиторами прежний собственник Правительство края не информировал — о них стало известно в конце сентября прошлого года, когда было объявлено о готовности продать завод.

Министерство промышленности и энергетики разработало план по обеспечению социальной стабильности на предприятии. В частности, он включал график погашения задолженности по зарплате. Но этот план прежний собственник отказался обсуждать, и переговоры зашли в тупик. Пятого декабря прошлого года персонал был направлен в вынужденный отпуск с сохранением двух третей зарплаты. Из 625 человек на предприятии трудились всего 94.

7 декабря 2012 года завод был продан частному инвестору, о котором Правительству края ничего не известно. Ранее представитель инвестора убеждал министерство, что до начала февраля 2013 года планируется провести комплексную оценку деятельности ДЗНВА, проанализировать технологические возможности предприятия, изучить рынок и определить востребованность продукции. После чего, возможно, промышленная площадка будет переориентирована.

Реакция депутатов на выступление министра была острой. Председатель Законодательного Собрания Александр Усс резюмировал: «Отвечал министр на наши вопросы весьма вяло и нас не убедил, что на предприятии благополучная обстановка. Предлагаю от лица Законодательного Собрания принять постановление, в котором прописать, что Правительству края необходимо принять незамедлительные меры по предотвращению экологической напряженности в Дивногорске, а также обратиться в краевую прокуратуру с тем, чтобы она проверила, преднамеренно или не преднамеренно банкротится предприятие. К сожалению, реальных полномочий по улучшению там ситуации у Законодательного Собрания нет. Никакого закона, касающегося ДЗНВА, мы принять не можем. Но нужно заставить работать действующие законы. У нас есть основания полагать, что не все там в порядке с точки зрения процедуры банкротства. Есть основания проверить, не умышленно ли это банкротство. Надо проверить и то, как уводились оттуда средства, в какой очередности гасились долги по заработной плате либо выплачивалась зарплата высшему менеджменту».

Депутаты поддержали спикера краевого парламента.

Ессейские якуты получат помощь из краевой казны

Сегодня на сессии Законодательного Собрания депутаты приняли в первом чтении проект закона края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах Красноярского края».

В краевое законодательство вносится ряд поправок, в том числе предлагается увеличить размер выплат при изъятии особи волка из естественной среды обитания: с 10 000 до 10 550 рублей за взрослую самку; с 9000 до 9495 рублей за взрослого самца; с 5000 рублей до 5275 за волка возраста до одного года.

130 семей ессейских якутов смогут получить помощь из краевого бюджета. На территории Эвенкийского муниципального района они занимаются традиционными видами хозяйственной деятельности. На эти цели в краевом бюджете 2013 года предусмотрено 7 млн рублей. Председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов сообщил, что всего в Эвенкии проживает около 900 ессейских якутов.

Законопроект предусматривает и другие формы господдержки коренных малочисленных народов Севера.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье