Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

Сессия Законодательного Собрания края
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания края/А. Бурмистров

На сессии Законодательного Собрания края депутаты приняли бюджет региона на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в первом чтении.

С основным докладом перед народными избранниками выступил и. о. вице-премьера — министра финансов края Владимир Бахарь. По его словам, основой региональной экономики, как и в прошлые годы, станет добывающий сектор, металлургия, машиностроение, высокотехнологичные производства. Объем инвестиций прогнозируется на уровне 430 млрд рублей, а валовый региональный продукт — 2,2 трлн рублей.

Самым большим источником бюджетных доходов останется налог на прибыль организаций. В 2018 году он прогнозируется в сумме 86,4 млрд рублей. На втором месте следует налог на доходы физических лиц. Ожидается, что он даст казне 47,8 млрд рублей.

«Налог на имущество организаций тоже немного прирастет и предварительно составит 22,3 млрд рублей. Из федерального бюджета планируются безвозмездные поступления в размере 27 млрд рублей, из них 22 млрд — это целевые средства», — отметил Бахарь.

Приоритетами, которые заложены в бюджете, стали, по словам и.о. министра финансов, индексация зарплаты бюджетников и социальных выплат, исполнение указов президента, подготовка Красноярска к Универсиаде и Енисейска к 400-летию. Также финансовый документ включает в себя строительство двух школа — в Красноярске и Канске, инвестиции в здравоохранение (реконструкция Красноярской краевой клинической больницы, строительство Богучанской ЦРБ, перинатального центра в Норильске, третьей очереди онкоцентра), модульные центры в муниципалитетах края и многое другое.

Кроме того, в ближайшие годы Красноярский край намерен принять участие в федеральных проектах и будет реализовывать собственные. Ключевой задачей, как и в предыдущие годы, остается снижение дефицита.

В завершение Владимир Бахарь отметил, что по итогам встречи депутатов, врио губернатора и правительства в рамках «нулевого чтения» была подготовлена поправка, увеличивающая расходы внесенного проекта бюджета на 1,3 млрд рублей. Распределением этих средств займутся в рамках подготовки финансового документа ко второму чтению.

С учетом поправки параметры бюджета-2018 выглядят следующим образом: доходы составят 217,5 млрд рублей; расходы запланированы в объеме 232,3 млрд рублей; дефицит образуется в размере 14,8 млрд рублей.

После доклада началось обсуждение документа. Депутат Егор Бондаренко спросил докладчика за счет чего правительство планирует покрывать дефицит бюджета. Владимир Бахарь ответил, что источниками станут облигационные займы. Минфин планирует разместить их под 7,85 %, что ниже ставки рефинансирования. Коммерческие кредиты будут использоваться для покрытия кассовых разрывов, но в структуре государственного долга они не станут преобладать.

«Вы рассказали про параметры 2018 года, а какие они будут в 2019-м, 2020-м?» — поинтересовался Николай Трикман. И. о. вице-премьера сообщил, что краевые доходы в целом будут подрастать, а поступления из федерального бюджета — снижаться. Если говорить о дефиците, то через год он запланирован в объеме около 7 млрд рублей, а в 2020-м — 2,4 млрд. Илью Зайцева волновала судьба третьей очереди краевого онкоцентра. Владимир Бахарь заверил народного избранника, что правительство планирует уложиться в эти сроки.

Ряд депутатов, включая председателя комитета по охране здоровья и социальной политике Юрия Данильченко, обратили внимание на бедственное материально-техническое состояние красноярской больницы № 20, которая давно нуждается в ремонте. Депутат отметил, что на эти цели необходимо заложить хотя бы 50 млн рублей на проектно-сметную документацию.

Алексей Протопопов также заострил вопрос недостаточного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи. По словам парламентария, это единственный механизм удержания роста смертности населения. А Вера Оськина призвала решить проблему ликвидации кредиторской задолженности в сфере здравоохранения при будущих корректировках бюджета. На сегодняшний день общая сумма достигла 1 млрд рублей, из которых 400 млн — просроченная задолженность.

Первый вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко спросил, сколько норм, предусмотренных законами края, не подтверждено финансированием в проекте бюджета. Владимир Бахарь ответил, что этот анализ не проводился, но примеров, чтобы что-то не финансировалось вовсе, нет.

«Убедительно прошу правительство провести такой анализ, — сказал депутат. — С тех пор как госпрограммы перестали быть законами и принимаются правительством, деньги с легкостью выделяются на расходные обязательства, которые не предусмотрены законами края, а на те, которые предусмотрены, не выделяются в должном объеме».

Заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Кулеш отметил, что сумма поправки не оставляет надежд на то, что все предложения депутатов будут учтены. Парламентарий поинтересовался, как они будут «рейтинговаться» в рамках обсуждения законопроекта во втором чтении. Владимир Бахарь согласился, что вопрос сложный, но всем вместе удастся прийти к какому-то общему знаменателю.

Александр Глисков предложил поискать резервы внутри бюджета и в качестве примера неэффективных трат назвал государственную программу, посвященную развитию и повышению глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы. Народный избранник подчеркнул, что заключение Счетной палаты на эту госпрограмму было «самым разгромным». И.о. вице-премьера сообщил, что правительство всегда внимательно относится к замечаниям аудиторов. Если подтвердится, что это действительно неэффективные расходы, то будет принято соответствующее решение.

Андрей Новак напомнил о поручениях экс-губернатора Виктора Толоконского о строительстве ряда объектов в крае и рекомендовал их учесть в бюджете. Владимир Бахарь сказал, что следующий год будет сложным, могут возникнуть незапланированные траты, и вопрос следует рассматривать на перспективу.

Николай Креминский призвал поддержать законопроект, но попросил учесть помощь предприятиям агропромышленного комплекса, занятым в сфере растениеводства. В этом году в крае были непростые погодные условия, которые привели к недобору урожая. Есть проблемы и со сбытом зерна.

Заключительное слово было предоставлено председателю комитета по бюджету и экономической политике Егору Васильеву. Он сказал, что законопроект был всесторонне рассмотрен, профильные комитеты рекомендовали принять его в первом чтении, а ряд предложений экспертно-правового управления краевого парламента и Счетной палаты войдет в последующий проект постановления Законодательного Собрания.

Путем поэтапного голосования сессия одобрила проект краевого бюджета в первом чтении.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье