Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

В Красноярском крае приняли бюджет на предстоящую трёхлетку
Фото: www.sobranie.info

Докладчиком по этому вопросу выступил председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин. Он подчеркнул, что в законопроекте учтены замечания экспертно-правового управления Законодательного собрания, Счетной палаты и прокуратуры края. Поскольку в рамках первого чтения депутаты ознакомились с направлениями расходов по государственным программам, основное внимание при рассмотрении главного финансового документа во втором чтении было уделено поправке, которая подготовлена по итогам встречи с губернатором края. Все профильные комитеты и комиссия по подготовке к Универсиаде одобрили проект закона.

В сравнении с первоначальной редакцией бюджета доходы и расходы увеличились на 9,7 млрд рублей. Дополнительные средства поступят в край от Федерации.

Значительное увеличение расходов предполагается в сфере здравоохранения (на 1,8 млрд в 2019 году). Деньги пойдут на реализацию национального проекта «Здоровье». Среди значимых направлений расходов:

  • оснащение медучреждений, оказывающих помощь онкологическим больным (500 млн);
  • оснащение детских поликлиник (200 млн);
  • оснащение лечебных учреждений передвижными медицинскими комплексами в поселениях численностью до ста человек (245 млн);
  • создание и замена ФАПов, врачебных амбулаторий в поселениях численностью от ста до 2 тыс. человек (100 млн).
  • На развитие образования дополнительно выделено 1,4 млрд рублей. Деньги в первую очередь пойдут на создание дополнительных мест в ясельных группах детских садов (1,1 млрд).
  • На транспорт заложено более 2,2 млрд рублей. Из этих средств 1,2 млрд пойдет на дороги и 1 млрд на разработку документации по актуализации метрополитена в Красноярске.
  • На социальную защиту сверх ранее запланированного выделено 855 млн рублей. Большая часть средств пойдет на ежемесячные выплаты в связи с рождением ребенка (830 млн).
  • На охрану окружающей среды дополнительно выделено 530 млн рублей, из них основной объем средств будет направлен на создание мощностей по переработке и утилизации твердых коммунальных отходов (430 млн).
  • На формирование современной городской среды сверх ранее запланированного выделено почти 400 млн рублей. Речь идет о программах благоустройства.

На развитие культуры и туризма ассигнования увеличиваются на 200 млн рублей. Дополнительные средства также распределены на агропромышленный комплекс, на ЖКХ (в частности, 90 млн на модернизацию объектов водоснабжения в крае), на развитие малого и среднего бизнеса, на дооснащение профильных учреждений лесопожарной техникой, на мероприятия по лесовосстановлению, на приобретение спортивного оборудования и поддержку организаций физкультурной направленности и на другие цели.

Путем поэтапного голосования поправка и проект краевого бюджета во втором чтении в целом были одобрены сессией Законодательного собрания.

Председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин
Фото: www.sobranie.info

В продолжение вопроса депутаты обсудили постановление Законодательного собрания в связи с принятием закона «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов». Владимир Чащин сообщил, что предложения профильных комитетов краевого парламента были обобщены и включены в документ. Вместе с тем предлагается принять проект постановления за основу, чтобы у депутатов была возможность еще раз внимательно ознакомиться с ним для возможной доработки, а на заседании сессии, которое планируется провести 20 декабря, поддержать его в окончательном варианте. Возражений со стороны коллег не последовало, документ был одобрен. В проекте постановления, принятом за основу, содержатся предложения правительству края. В частности, органам исполнительной власти рекомендовано:

  • продолжить взаимодействие с органами федеральной власти, направленное на участие края в реализации национальных проектов,
  • на получение дополнительных средств для переселения граждан из аварийного жилья, на развитие комплексной схемы транспортного обслуживания в Красноярске, включая проект «Городская электричка» и предполагаемое строительство метрополитена;
  • устранить практику включения в краевой бюджет расходов в отсутствие нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее обязательство;
  • провести анализ обоснованности затрат краевого бюджета на содержание системы органов государственной власти, местного самоуправления и сети бюджетных учреждений;
  • усовершенствовать стандарты и нормативы размеров оплаты труда.

В рамках итогового обсуждения депутат Владислав Зырянов поблагодарил правительство за проведенную работу. Владимир Чащин присоединился к словам коллеги и также выразил признательность профильным комитетам, Счетной палате и экспертно-правовому управлению Законодательного собрания.

«Показатели, которые заложены в бюджете, будут служить жителям и интересам Красноярского края», — подчеркнул Чащин. В свою очередь спикер краевого парламента Дмитрий Свиридов сказал, что работа над главным финансовым документом региона была непростой, но динамичной.

«В условиях сложных задач, поставленных перед краем, все комитеты, фракции и комиссии очень ответственно подошли к этому вопросу. На высоком уровне было проявлено взаимодействие с органами исполнительной власти. Бюджет — это закон, по которому наш регион будет жить следующие три года. Он будет усилен постановлением, которое мы примем 20 декабря. Это обеспечит работу всех органов и учреждений».

Фото: www.sobranie.info

Также депутаты одобрили проект резолюции публичных слушаний о краевом бюджете, который представил заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Сергей Попов. «Все предложения учтены, документ был рассмотрен и одобрен на заседании комитета», — подчеркнул он.

В документе содержится ряд рекомендаций органам региональной и муниципальной власти. В частности, правительству совместно с краевым парламентом рекомендовано:

  • обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение бюджета;
  • организовать системный контроль и анализ реализации ключевых проектов комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь»;
  • продолжить взаимодействие с органами государственной власти РФ, направленное на совершенствование межбюджетных отношений;
  • осуществлять мониторинг изменений федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на формирование и исполнение консолидированного бюджета края;
  • при принятии решений по введению новых расходных обязательств края, установлению налоговых льгот исходить из целей и задач, определенных стратегией социально-экономического развития края до 2030 года.

Правительству края среди прочего предложено:

  • организовать работу по пересмотру ранее утвержденных приоритетных проектов Красноярского края с целью отражения их мероприятий в региональных составляющих федеральных проектов;
  • продолжить системную работу по развитию проектного управления в органах исполнительной власти края;
  • продолжить работу по выстраиванию целостной системы стратегического планирования края;
  • приступить к реализации комплекса мер, направленных на создание условий для выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований края, обеспечения эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость и сохраняющих схему расселения;
  • разработать и утвердить методику планирования бюджетных ассигнований;
  • осуществлять повышение эффективности администрирования доходов бюджетной системы края;
  • продолжить работу по совершенствованию долговой политики края;
  • продолжить разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности форм и методов управления государственным сектором экономики края.

Органам местного самоуправления рекомендовано:

  • обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований, исключив формальный подход;
  • осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде выплаты неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;
  • обеспечить полный учет имущества и земельных участков, а также вовлечение максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот в целях увеличения поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от использования имущества;
  • осуществлять оценку социально-экономического состояния территории муниципального образования.

Счетной палате края предложено:

  • осуществлять контроль за разработкой и реализацией в крае документов стратегического планирования;
  • проводить мониторинг хода реализации национальных проектов;
  • продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье