Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

В Законодательном собрании Красноярского края обсуждают проблемы особого статуса Таймыра и Эвенкии.

16 сентября краевые парламентарии собрались за круглым столом по теме «Проблемы правового регулирования особого статуса административно-территориальных единиц, образованных в границах бывших автономных республик».

Депутаты краевого Заксобрания, главы Таймыра и Эвенкии, депутаты районных советов, уполномоченный по правам коренных малочисленных народов, а также представители общественности обсудили, какие статусные характеристики административно-территориальных единиц с особым статусом необходимо закрепить в краевом законодательстве в дополнение к уже имеющимся для более эффективного осуществления публичных функций.

Перед началом заседания заместитель председателя Законодательного Собрания региона Алексей Клешко отметил: «Федеральный конституционный закон об объединении края предусматривает наличие особого статуса у административно-территориальных единиц, образованных в границах округов. Подчеркну, что особый статус не муниципальных районов, а именно административно-территориальных единиц, то есть государственное деление. Тогда при присоединении в крае пошли по пути создания в границах округов муниципальных крупных районов, которые фактически полностью стали приемниками окружной власти. Сегодня представители Таймыра и Эвенкии ставят вопрос о реализации особого государственного статуса. Сегодня нам важно выяснять как в целом депутатский корпус Таймыра и Эвенкии относится к этой идеи».

Парламентарий также пояснил, что мнения со стороны самих коренных народов, депутатов и общественности о реализации данного вопроса важен для краевых властей, потому как это повлечет за собой формирование на территории Таймыра и Эвенкии линии государственной и муниципальной власти, разделение полномочий и компетенций. «Особые вопросы будут вызывать темы представительных органов и прочее. Вообще, если край решится пойти на такие изменения, то это большая пертурбация на уровне Таймыра и Эвенкии. Даст ли она те эффекты, на которые надеются сами жители, пока большой вопрос. Прежде чем принять решение все нужно тщательно взвесить», – добавил Клешко.

После того, как произошло объединения Красноярского края, Таймыра и Эвенкии в Уставе региона был закреплен особый статус северных территорий. Но затем от органов местного самоуправления стали поступать жалобы. В частности, на то, что на северах началось постепенное сокращение численности федеральных органов исполнительной власти (охотинспекция, гострудкомиссия, военкомат, ЗАГС и прочее).

Как сообщил на заседании глава Таймыра Ильдар Джураев, на сегодняшний день на федеральном и региональном уровне особый статус  территорий никак не определен. «До сих пор нет понимания, что такое административная единица с особым статусом. Совершенно очевидно, что такой вид муниципального образования нигде не прописан. Полагаем, что должны создаваться какие-либо административные территориальные с особым статусом округа. Сейчас в районе нет федеральных структур, также затруднительно для нас и реализация проектов строительства объектов социальной сферы. Собственных денег у муниципалитета на строительство просто нет. Также в районе низкая заработная плата и нехватка специалистов.  Мы хотим, чтобы нам разъяснили особый статус во всех сферах», – отметил Джураев.

Коллегу поддержал и глава Эвенкийского района Петр Суворов. Он подчеркнул, что нахождение на северных территориях федеральных филиалов структур мало что могут решить. «Я полностью согласен с Ильдаром Иргашевичем. Мы все готовы работать, нам необходимо отрегулировать жизнь на Севере», –высказался Сувовров.

Кроме глав северных районов краевые депутаты заслушали мнения специалистов, политологов, а также ознакомились с исследованиями, которые были выполнены институтами Сибирского федерального округа специально по запросам северных территорий края. «Мы общались с коллегами, работали в тесном взаимодействии с соседними регионами, которые прошли подобный путь, в принципе, мы пытались что-то делать новое в законодательной части. Сказать, что у нас совершенно все плохо, нельзя. Брать за некое лекало формы, которые есть у наших соседей, тоже не приходится, потому что и там есть проблемы. Это сложный вопрос, и за один раз его не решить», – отметил министр по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов края Сергей Батурин.

На протяжении всего заседания было высказано большое количество предложений, в частности, многие выступали за необходимость  создания рабочей группы, которая бы рассмотрела все поступившие предложения подробно, и вышла с инициативной к губернатору Красноярского края и депутатам Заксобрания региона.

По итогам заседания Алексей Клешко принял идею создания рабочей группы, а также призвал участников хорошо обдумать все озвученные предложения за круглым столом. «Все что мы сегодня обсудили, все предложения, которые здесь прозвучали, мы направим все это в округа, во все поселения, чтобы ваши главы тоже знали, что мы обсуждаем. Кроме того, нами уже отправлен первый пакет документов в федеральное правительство. Наша главная идея выйти на закон об особом статусе Таймыра и Эвенкии, но подчеркну, он должен быть таким, чтобы все понимали, что будет», – заключил  Алексей Клешко.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье